Часовые стальных магистралей

  • Печать

В начале ХХ века для молодого Советского государства актуальной была проблема обеспечения нормальной работы основного в то время железнодорожного транспорта. Ликвидация жандармской железнодорожной полиции в условиях Первой мировой войны и демократизации общества привела к резкому обострению оперативной обстановки на железных дорогах, особенно в прифронтовых районах. Повсюду отмечались беспорядки, рост преступности, предпринимались попытки взрывов железнодорожных путей, незаконного провоза оружия и боеприпасов. В связи с этим было принято решение: в срочном порядке сформировать особую милицию из числа «испытанных милиционеров городской и уездной милиции». С первых дней своего существования эти отделы милиции приняли на себя нелегкий груз, обусловленный транспортной спецификой правоохранительных задач: охрана порядка на вокзалах и поездах, надзор за очисткой путей, оказание помощи при крушении и остановках поездов, борьба с преступностью на транспорте и участие в вооруженной защите транспортных коммуникаций совместно с частями Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны обязанности органов милиции значительно расширились. К их функциям прибавились такие, как обеспечение организованной эвакуации населения, промышленных предприятий, различных хозяйственных грузов и многие другие.

IMG 1635 IMG 1651

После войны важным шагом в решении кадровой проблемы стало создание 2 апреля 1948 года в городе Могилеве школы переподготовки сержантского состава Главного управления охраны Министерства государственной безопасности СССР на железнодорожном и водном транспорте. И до развала в 1991 году Советского Союза школа милиции была единственным в Союзе учреждением образования, готовящим сотрудников именно для транспортной милиции. Выпускники школы составляли профессиональное ядро транспортной милиции СССР.

С того момента сменилось не одно поколение сотрудников транспортной милиции, но задачи остались прежними. Дни и ночи сотрудники транспортной милиции на вокзалах, станциях, в поездах и грузовых парках несут службу, обеспечивая личную и имущественную безопасность людей, сохранность всех видов собственности, оправдывая высокое звание защитников правопорядка.

18 февраля 2019 года в Могилевском институте МВД состоялась встреча курсантов факультета милиции с начальником факультета повышения квалификации и переподготовки кадров института полковником милиции Юрием Маньковым, который с октября 2008 года по май 2013 года возглавлял Могилевский отдел внутренних дел на транспорте УВДТ. Про то, как решил стать милиционером? Где начиналась служба? Что оказалось самым тяжелым для начинающего милиционера? В чем специфика работы транспортной милиции по сравнению с работой «на земле»? Какие интересные случаи были в практике? Об этом и многом другом поделился с курсантами Юрий Михайлович.

Замеченной стала и очень значимая награда, которая была вручена Юрию Михайловичу в апреле 2018 года заместителем Министра внутренних дел генерал-майором милиции Александром Петровичем Барсуковым – наградной кортик.

Про интересные вехи истории транспортной милиции и годы службы в УВДТ рассказал курсантам начальник отдела кадров института подполковник милиции Юрий Лекнин, прослуживший там более 14 лет и который являлся заместителем Юрия Михайловича Манькова в Могилевском ОВДТ.

В завершении встречи был продемонстрирован тематический видеоклип на авторскую песню Юрия Лекнина «Часовые стальных магистралей».

IMG 1661 IMG 1672 IMG 1677

К 100-летию со Дня образования транспортной милиции Беларуси в Могилевском институте МВД пройдут тематические выставки, экскурсии, информационные часы, брейн-ринг, встреча курсантов с ветеранами ОВД, проходившими службу в подразделениях транспортной милиции и многое другое.

Марина ГРОМЫКО
Фото автора