1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Практикоориентированность требует инициативы и новаций

Из года в год меняются абитуриенты, а цель сотрудников вуза остается прежней – подготовить специалистов, обладающих достаточной квалификацией для эффективного выполнения задач, возложенных на ОВД.

Нынешним летом здесь завершился полный цикл подготовки первых специалистов по практико-ориентированным специальностям - итоговую аттестацию прошли курсанты набора 2014 года. На основании анализа результатов работы государственных экзаменационных комиссий принято решение о разработке комплекса мер, направленных на повышение качества подготовки выпускников.

1- Так как успешность обучения немало зависит от школьной подготовки, действовать начинаем уже на стадии вступительной кампании, - рассказывает первый заместитель начальника учреждения образования подполковник милиции Юрий Шкаплеров. - Сегодня мы, увы, не можем похвастаться высоким проходным баллом. Поэтому, чтобы поднять популярность вуза среди абитуриентов, а значит, иметь возможность набрать лучших, используем любые способы для саморекламы. Это задача в первую очередь приемной комиссии, а также отделения профориентационной работы, информации и общественных связей. Но и другие подразделения не остаются в стороне. Проводятся дни открытых дверей и выступления представителей вуза перед гражданской молодежью. Победителям олимпиад различного уровня направляем индивидуальные приглашения. Курируем ход поступления абитуриентов, которые, прежде чем нести в РОВД заявление о желании поступить на обучение, регистрируются на нашем сайте. Ежегодно, в том числе путем анкетирования абитуриентов, анализируем, какие меры оказались наиболее эффективными.

Профессорско-преподавательский состав должен ориентироваться на молодежь, выбирая такие подходы, которые найдут у курсантов максимальный отклик. В комплекс мер, направленных на повышение качества их подготовки, вошла и апробация методик, доказавших свою эффективность в педагогической практике.

К примеру, кафедра социально-гуманитарных дисциплин на занятиях по иностранным языкам будет использовать так называемый кейс-метод (case study), который заключается в проблемно-ситуационном анализе конкретных заданий и нахождении оптимального решения среди множества альтернативных в контексте четко поставленной проблемы.

- Педагог априори, без дополнительных директивных указаний, должен быть нацелен на выбор наиболее эффективной методики преподавания, - говорит Ю. Шкаплеров. - Многие наши сотрудники, например, представители кафедры социально-гуманитарных дисциплин, а также доцент кафедры прикладной физической и тактико-специальной подготовки, кандидат технических наук, доцент майор милиции Денис Макацария, так и строят свою работу. У иных же проявление инициативы приходится стимулировать, в том числе управленческими методами. Закрепив совершенствование подходов к проведению занятий в качестве основной задачи, мы внесли соответствующие изменения в критерии общей оценки деятельности педагогов: учитываем внедрение нового, проведение педагогических экспериментов. Теперь у активных и результативных больше шансов занять призовые места в конкурсах на звание лучших и, следовательно, претендовать на поощрение.

2 3

А продемонстрировать навыки будет где: планируется проведение учебного сбора с начинающими преподавателями, семинаров и конференций. Отдельного внимания заслуживает II научно-методическая конференция «Организация образовательного процесса в учреждении высшего образования: научные и методические аспекты». В апреле аналогичное мероприятие вызвало большой интерес у научного сообщества и собрало 90 участников (в том числе профессоров и докторов наук) из Беларуси, России, Украины.

- Организовывать подобные форумы непросто - методика уже хорошо изучена и разработана, и не каждый педагог может предложить что-то новое. Однако мероприятие все же имело успех. Кстати, отдельные методические вопросы обсудим и на конференции, посвященной проблемам огневой и тактико-специальной подготовки, - продолжает Юрий Павлович.

Используется в институте и опыт коллег из других учреждений образования, в том числе зарубежных вузов-партнеров. Активное взаимодействие осуществляется с Воронежским институтом, Волгоградской академией и Краснодарским университетом МВД России, Академией Полиции МВД Азербайджана. Проводятся взаимные стажировки профессорско-преподавательского состава, лучшие наработки внедряются в учебный процесс института. В частности, могилевчанам понравилась идея на экзамене вместо устного ответа на вопросы использовать тест: и знания курсантов по всей дисциплине проверяются, и субъективизм педагога нивелируется.

- Сейчас начальники кафедр анализируют, по каким дисциплинам такая оценка знаний не¬возможна. Если они будут убедительны, то по этим предметам сдача (но только по ним!) будет проходить по привычной схеме, - объясняет Юрий Павлович. - Некоторые видят в подготовке к тесту не приобретение знаний, а слепое натаскивание обучающегося на получение высокой отметки. Однако такое заявление верно далеко не всегда, тем более что мы планируем использовать такую форму только как первую часть текущей аттестации - во второй курсант должен будет продемонстрировать умение применять полученные знания на практике.

Кафедры приступили и к переработке использующихся в процессе проведения экзаменов заданий и задач. К сожалению, многие из них носят «рафинированный» характер с предельно понятным содержанием. Ю. Шкаплеров настраивает подчиненных на написание заданий с так называемым информационным шумом, максимально воспроизводящих ситуации в том виде, в каком они встречаются в реальности. Для их решения курсанту потребуется применить более глубокий анализ, выделить значимые моменты и отмести несущественное - так, как это и предстоит делать на практике. Ведь нередко бывает, что подозреваемый говорит одно, потерпевший - другое, из-за чего однозначно квалифицировать произошедшее крайне сложно.

- Кстати, на последней сессии мы сравнивали отметки, полученные на государственных экзаменах, с результатами текущей аттестации. В идеале они должны соответствовать друг другу. Иначе возникают подозрения, что педагог был необъективен - излишне лоялен или требователен, чего допускать нельзя, - отмечает Юрий Шкаплеров. - Полученный результат нас удовлетворил. При этом особо пристальное внимание уделили тем, кто проводит занятия по специальным дисциплинам (оперативно-розыскная деятельность, уголовные процесс и право, административная деятельность ОВД).

Также в вузе планируют перейти к комиссионной форме приема экзаменов по наиболее важным учебным дисциплинам - помимо преподавателя в нем смогут участвовать представители руководства института, факультета, учебно-методического отдела.

3 6

Повышен спрос за результаты учебы как с непосредственно курсантов, так и с педагогов и курсовых офицеров.

Чтобы принимать правильные управленческие решения, важно обладать полной информацией о состоянии образовательного процесса. Для этого планируется проведение выборочных контрольных срезов зна-ний курсантов по учебным дисциплинам, усовершенствование организации педагогического контроля.

Немало внимания уделяется и подготовке преподавателей, а особенно начинающих, так как многие из них, несмотря на большой жизненный и практический опыт, должны в минимальные сроки освоить новую специфику. На февраль запланировано очередное по¬вышение квалификации профессорско-преподавательского состава - обучение на базе МИ МВД в дистанционной форме проведет Республиканский ин¬ститут высшей школы. В течение месяца будут проходить онлайн-лекции, семинары, консультации, завершится все итоговой контрольной. По мне-нию Юрия Павловича, подобная организация занятий не только предоставит возможность более длительного, а значит, более вдумчивого общения между наставниками и слушателями, но и позволит сэкономить значительные средства.

Ольга КУЛИКОВА
Фото Любови ШУМИЛКО

2017-12-04-06-17-34ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Структурные подразделения
Факультеты
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
Общая информация о факультете повышения квалификации и переподготовки кадров
Переподготовка
Повышение квалификации
График обучения
Расписание занятий
Факультет милиции
Факультет милиции
Отделение заочного обучения факультета милиции
Кафедры
Административной деятельности
Общая информация о кафедре административной деятельности
Оперативно-розыскной деятельности
Общая информация о кафедре оперативно-розыскной деятельности
Уголовного права, уголовного процесса и криминалистики
Общая информация о кафедре уголовного права, уголовного процесса и криминалистики
Социально-гуманитарных дисциплин
Общая информация о кафедре социально-гуманитарных дисциплин
Служебно-прикладной подготовки
Общая информация о кафедре служебно-прикладной подготовки
Правовых дисциплин
Общая информация о кафедре правовых дисциплин
Отделы и службы
Учебно-методический отдел
Отдел кадров
Отдел организации научной, международной и издательской деятельности
Отдел организации научной, международной и издательской деятельности
Библиотека
О библиотеке
Каталог библиотеки
Отдел образовательных информационных технологий, связи и информационной безопасности
Отдел идеологической работы
Отдел организационной работы и правового обеспечения
Отделение платных образовательных услуг
Отдел коммунально-эксплуатационного обеспечения
Отдел материально-технического обеспечения
Финансово-экономический отдел
Медицинская служба
Отделение профориентационной работы, информации и общественных связей
Оперативно-дежурная служба
Клуб
Гараж
Направления деятельности
Образовательная деятельность
Образовательный процесс
Научная деятельность
Научно-исследовательская работа
Конференции и семинары
Форма регистрации для участия в конференции (семинаре)
Научный репозиторий института
Идеологическая работа
Профориентационная работа
Международная деятельность
С благодарностью помним
vestnik-mogilevskogo-instituta-mvdВестник института
2019-03-14-12-21-25Научный репозиторий института
Обучающимся
Электронные учебно-методические комплексы дисциплин
Рецензии на курсовые работы
Наши проекты
Информационно-образовательный портал
Юридическая клиника
Общая информация о "Юридической клинике"
Борьба с коррупцией
Ваша кибербезопасность
Год качества
VI Всебелорусское народное собрание

Если Вы заметили опечатку на сайте, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



Контакты

Республика Беларусь
212011, г. Могилев, ул. Крупской, 67
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 8-0222 72-31-77 (дежурная часть)
Факс: 8-0222 72-31-77
Режим работы: Пн-Пт, 8.30-17.00 (обеденный перерыв: 13.30-14.00)

Институт в социальных сетях и не только

Мы в Instagram Мы в Одноклассники Мы в Вконтакте Наш YouTube-канал Наш Telegram-канал Наша RSS-лента новостей

Учреждения образования

Академия МВД Республики Беларусь
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Барановичский государственный университет
Белорусский государственный технологический университет
Белорусский государственный университет культуры и искусств
Белорусский государственный экономический университет
Белорусская государственная академия авиации
Брестский государственный технический университет
Витебская государственная академия ветеринарной медицины
Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого
Гродненский государственный аграрный университет
Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы
Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина
Полесский государственный  университет

Полезные ресурсы

Портал Президента Республики Беларусь
Белорусское телеграфное агентство
Детский правовой сайт mir.pravo.by
Министерство образования
Министерство внутренних дел
Национальный правовой интернет-портал
Республиканский институт высшей школы
Республиканский веб-сайт abiturient.by