1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Болонский процесс

bolonski process«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.

В свою очередь гармонизация систем высшего образования достигается за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.

Десять основных направлений Болонского процесса (10 Bologna Action Lines):

  1. Принятие системы общепонятных, сравнимых квалификаций (степеней).
  2. Внедрение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавриат – магистратура).
  3. Применение системы зачётных единиц (академических кредитов), количество которых зависит от объема часов по дисциплине и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.
  4. Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала.
  5. Взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов.
  6. Развитие европейского сотрудничества в области обеспечения качества высшего образования.
  7. Обучение в течение всей жизни.
  8. Активизация участия вузов и студентов в развитии Болонского процесса.
  9. Усиление европейской составляющей в системе высшего образования Европы.
  10. Введение докторантуры в общую систему высшего образования (в качестве третьего уровня); объединение Европейского пространства высшего образования и Европейского пространства научных исследований.

Система сравнимых степеней предполагает трёхуровневую систему высшего образования:

  • Первый уровень – бакалавриат (степень "бакалавр")
  • Второй уровень – магистратура (степень "магистр")
  • Третий уровень – докторантура (степень "доктор философии")

В Европе доминируют две модели системы высшего образования:

  • бакалавриат + магистратура + докторантура: 3 года обучения + 2 года обучения + 3 года обучения;
  • бакалавриат + магистратура + докторантура: 4 года обучения + 1 год обучения + 3 года обучения.

Проведение образовательных реформ в духе Болонского процесса выгодно любой европейской стране, что объясняется следующими факторами. Единая Европа предполагает свободное передвижение труда (рабочей силы), товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно. Кроме того, высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимают США. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.

Республика Беларусь присоединяется к Болонскому процессу исходя из следующих мотивов:

  • система образования Республики Беларусь имеет европейские корни, в связи с этим логичным представляется учет изменений той системы, которая исторически послужила моделью-прототипом для системы отечественной;
  • на Евросоюз приходится значительная часть отечественной внешней торговли и иных внешнеэкономических связей. Если высшее образование людей, реализующих эти связи, сопоставимо, то и связи налаживать и поддерживать легче;
  • взаимодействие системы образования Республики Беларусь с единым образовательным пространством Европы предполагает общепринятые правила и, находясь «внутри» процесса, значительно легче влиять на принятие решений, которыми и определяются общепринятые правила;
  • формирование общего образовательного пространства в рамках Союзного государства, ЕврАзЭС и СНГ, часть участников которых реформировали национальные системы образования на основе Болонских принципов, так или иначе вынуждают Республику Беларусь в процессе построения общего образовательного пространства реформировать отечественную систему образования на тех же принципах;
  • присоединение к этим принципам позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность нашего национального образования в современном мире.

Информация с сайта interstudy.by

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Структурные подразделения
Факультеты
Факультет милиции
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет заочного обучения
Кафедры
Административной деятельности
Общая информация о кафедре административной деятельности
Личные страницы сотрудников кафедры административной деятельности
Оперативно-розыскной деятельности
Общая информация о кафедре оперативно-розыскной деятельности
Личные страницы сотрудников кафедры оперативно-розыскной деятельности
Уголовного процесса и криминалистики
Общая информация о кафедре уголовного процесса и криминалистики
Личные страницы сотрудников кафедры уголовного процесса и криминалистики
Социально-гуманитарных дисциплин
Общая информация о кафедре социально-гуманитарных дисциплин
Личные страницы сотрудников кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Лаборатория учебного телевидения
Тактико-специальной подготовки
Общая информация о кафедре тактико-специальной подготовки
Личные страницы сотрудников кафедры тактико-специальной подготовки
Правовых дисциплин
Общая информация о кафедре правовых дисциплин
Личные страницы сотрудников кафедры правовых дисциплин
Профессионально-прикладной физической подготовки
Общая информация о кафедре профессионально-прикладной физической подготовки
Личные страницы сотрудников кафедры профессионально-прикладной физической подготовки
Отделы и службы
Учебно-методический отдел
Отдел кадров
Библиотека
О библиотеке
Каталог библиотеки
Группа международного сотрудничества
Научно-исследовательский отдел
Научно-исследовательский отдел
Личные страницы сотрудников научно-исследовательского отдела
Редакционно-издательское отделение
Отделение психологического сопровождения
Отдел образовательных информационных технологий
Отдел идеологической работы
Отдел организационной работы и правового обеспечения
Отделение платных образовательных услуг
Отдел коммунально-эксплуатационного обеспечения
Отдел материально-технического обеспечения
Финансово-экономический отдел
Медицинская служба
Отделение профориентационной работы, информации и общественных связей
Оперативно-дежурная служба
Клуб
Гараж
Направления деятельности
Образовательная деятельность
Учебный процесс
Научная деятельность
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа курсантов
Акты приемки научно-исследовательских работ
Конференции и семинары
Планы проведения конференций (семинаров)
Сборники конференций (семинаров)
Каталог сборников научных трудов, материалов конференций (семинаров)
Форма регистрации для участия в конференции (семинаре)
Идеологическая работа
Профориентационная работа
Международная деятельность
2016 год - Год культуры
С благодарностью помним
Обучающимся
Расписание занятий
Учебные материалы кафедр
Административной деятельности
Оперативно-розыскной деятельности
Правовых дисциплин
Уголовного процесса и криминалистики
Социально-гуманитарных дисциплин
Тактико-специальной подготовки
Профессионально-прикладной физической подготовки
Электронные учебно-методические комплексы дисциплин
Наши проекты
Информационно-образовательный портал
Болонский процесс