1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Болонский процесс

bolonski process«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.

В свою очередь гармонизация систем высшего образования достигается за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.

Десять основных направлений Болонского процесса (10 Bologna Action Lines):

  1. Принятие системы общепонятных, сравнимых квалификаций (степеней).
  2. Внедрение двухступенчатой системы высшего образования (бакалавриат – магистратура).
  3. Применение системы зачётных единиц (академических кредитов), количество которых зависит от объема часов по дисциплине и отражение учебной программы в приложении к диплому, образец которого разработан ЮНЕСКО.
  4. Развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала.
  5. Взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования, обеспечение автономности вузов.
  6. Развитие европейского сотрудничества в области обеспечения качества высшего образования.
  7. Обучение в течение всей жизни.
  8. Активизация участия вузов и студентов в развитии Болонского процесса.
  9. Усиление европейской составляющей в системе высшего образования Европы.
  10. Введение докторантуры в общую систему высшего образования (в качестве третьего уровня); объединение Европейского пространства высшего образования и Европейского пространства научных исследований.

Система сравнимых степеней предполагает трёхуровневую систему высшего образования:

  • Первый уровень – бакалавриат (степень "бакалавр")
  • Второй уровень – магистратура (степень "магистр")
  • Третий уровень – докторантура (степень "доктор философии")

В Европе доминируют две модели системы высшего образования:

  • бакалавриат + магистратура + докторантура: 3 года обучения + 2 года обучения + 3 года обучения;
  • бакалавриат + магистратура + докторантура: 4 года обучения + 1 год обучения + 3 года обучения.

Проведение образовательных реформ в духе Болонского процесса выгодно любой европейской стране, что объясняется следующими факторами. Единая Европа предполагает свободное передвижение труда (рабочей силы), товаров и капитала, отсюда необходимость в сравнимости квалификаций в области высшего образования, без чего свободное передвижение высококвалифицированных кадров невозможно. Кроме того, высшее образование становится высокорентабельной сферой бизнеса, в которой лидирующие позиции занимают США. Европа лишь как целое может рассчитывать на успешную конкуренцию в этой области.

Республика Беларусь присоединяется к Болонскому процессу исходя из следующих мотивов:

  • система образования Республики Беларусь имеет европейские корни, в связи с этим логичным представляется учет изменений той системы, которая исторически послужила моделью-прототипом для системы отечественной;
  • на Евросоюз приходится значительная часть отечественной внешней торговли и иных внешнеэкономических связей. Если высшее образование людей, реализующих эти связи, сопоставимо, то и связи налаживать и поддерживать легче;
  • взаимодействие системы образования Республики Беларусь с единым образовательным пространством Европы предполагает общепринятые правила и, находясь «внутри» процесса, значительно легче влиять на принятие решений, которыми и определяются общепринятые правила;
  • формирование общего образовательного пространства в рамках Союзного государства, ЕврАзЭС и СНГ, часть участников которых реформировали национальные системы образования на основе Болонских принципов, так или иначе вынуждают Республику Беларусь в процессе построения общего образовательного пространства реформировать отечественную систему образования на тех же принципах;
  • присоединение к этим принципам позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность нашего национального образования в современном мире.

Информация с сайта interstudy.by

Структурные подразделения
Факультеты
Факультет милиции
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет заочного обучения
Кафедры
Административной деятельности
Общая информация о кафедре административной деятельности
Личные страницы сотрудников кафедры административной деятельности
Оперативно-розыскной деятельности
Общая информация о кафедре оперативно-розыскной деятельности
Личные страницы сотрудников кафедры оперативно-розыскной деятельности
Уголовного процесса и криминалистики
Общая информация о кафедре уголовного процесса и криминалистики
Личные страницы сотрудников кафедры уголовного процесса и криминалистики
Социально-гуманитарных дисциплин
Общая информация о кафедре социально-гуманитарных дисциплин
Личные страницы сотрудников кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Лаборатория учебного телевидения
Тактико-специальной подготовки
Общая информация о кафедре тактико-специальной подготовки
Личные страницы сотрудников кафедры тактико-специальной подготовки
Правовых дисциплин
Общая информация о кафедре правовых дисциплин
Личные страницы сотрудников кафедры правовых дисциплин
Профессионально-прикладной физической подготовки
Общая информация о кафедре профессионально-прикладной физической подготовки
Личные страницы сотрудников кафедры профессионально-прикладной физической подготовки
Отделы и службы
Учебно-методический отдел
Отдел кадров
Библиотека
О библиотеке
Каталог библиотеки
Группа международного сотрудничества
Научно-исследовательский отдел
Научно-исследовательский отдел
Личные страницы сотрудников научно-исследовательского отдела
Редакционно-издательское отделение
Отделение психологического сопровождения
Отдел образовательных информационных технологий
Отдел идеологической работы
Отдел организационной работы и правового обеспечения
Отделение платных образовательных услуг
Отдел коммунально-эксплуатационного обеспечения
Отдел материально-технического обеспечения
Финансово-экономический отдел
Медицинская служба
Отделение профориентационной работы, информации и общественных связей
Оперативно-дежурная служба
Клуб
Гараж
Направления деятельности
Образовательная деятельность
Учебный процесс
Научная деятельность
Научно-исследовательская работа
Конференции и семинары
Каталог сборников научных трудов, материалов конференций (семинаров)
Форма регистрации для участия в конференции (семинаре)
Идеологическая работа
Профориентационная работа
Международная деятельность
2017 год - Год науки
С благодарностью помним
Обучающимся
Расписание занятий
Учебные материалы кафедр
Административной деятельности
Оперативно-розыскной деятельности
Правовых дисциплин
Уголовного процесса и криминалистики
Социально-гуманитарных дисциплин
Тактико-специальной подготовки
Профессионально-прикладной физической подготовки
Электронные учебно-методические комплексы дисциплин
Рецензии на курсовые работы
Наши проекты
Информационно-образовательный портал
Болонский процесс



Контакты

Республика Беларусь
212011, г. Могилев, ул. Крупской, 67
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон: 8-0222 72-31-77 (дежурная часть)
Факс: 8-0222 72-31-77, телетайп "Стриж" 102327

Институт в социальных сетях и не только

vktwitteryoutube

odnoklassnikifacebookrss